Про пищевое поведение подросших детей

Еда, еда, еда... Каждая третья мама / бабушка пребывает в стрессе от процесса кормления детей. Сколько раз я слышу, что ребёнок, мало ест, плохо ест, ест только сладкое и мучное, никогда не ест фрукты и овощи и пр. В качестве способа улучшить ситуацию, обычно, выступает разъяснительная работа. Родитель старательно объясняет ребёнку что, зачем, почему надо кушать, какая будет польза или какой может быть вред, но не работает. Ребёнок остаётся при своём. Кто-то тихой забастовкой, кто-то криками и истериками добивается исполнения своих пищевых ПРИВЫЧЕК. Страх, что ребёнок останется голодным и предубеждение, что главное, чтобы детка съела хоть что-то, заставляют родителей уступать.

Все, что я напишу дальше — моё субъективное мнение, как специалиста и многодетной мамы. А способы выхода из ситуации сформировались в процессе жизненного опыта моих клиентов и моей профессиональной деятельности.

Итак, мы — родители — первичны во всех процессах. Именно мы учим ребёнка, что хорошо и что плохо, что полезно и что вредно, как правильно действовать, а от каких действий стоит отказаться. Для меня уже обоснован факт, что сахар, белая мука и другие быстрые и «пустые» углеводы — продукты, причиняющие вред организму, да ещё и вызывающие привыкание. Но у вас может быть свой список «правильных и хороших» продуктов. Возможно, вы считаете полезным отказаться от животных белков и жиров или предпочитаете есть только сырые овощи и фрукты. Я не буду тут разбирать вопросы систем питания. Наша задача научить ребёнка питаться правильно, так как выбрал родитель. У вас достаточно жизненного опыта и знаний, так что ведущая роль за вами и вам определять список.

Теперь, не важно сколько вашему ребёнку, три года или десять - Вы всегда все можете изменить и сделать лучше. Тогда с чего начать? Все очень просто, начинать, как обычно, будем с себя - с родителя :-) Родительство — хороший повод измениться к лучшему и приобрести позитивные привычки :-) 

Организуйте себя таким образом, чтобы покупать только «правильные» продукты и готовить полезные блюда. В качестве перекусов прекрасно использовать

Про пищевое поведение детей
фрукты или овощи. Если делать красивую тарелку с нарезкой овощей/фруктов, дети с большим удовольствием все съедают и прощаются с привычкой грызть печенье и конфеты. Для ребёнка важен пример для подражания и картинка «в нашей семье так всегда и это нормально/хорошо». Если вы едите конфеты, а ребёнку рассказываете , что это вредно и ему не стоит есть сладкого - это не работает. Если вы утверждаете, что те или иные продукты не приносят пользы, но продолжаете их покупать и давать ребёнку, в надежде, что он сам откажется и попросит вместо печенья морковку, — это не работает!!!! Ведь это абсурд, что вы взрослый, отвечающий за здоровье и безопасность детёныша, рассказываете, что что-то вредно (читай опасно!) и не останавливаете опасное поведение (поедание), а просто проводите разъяснительную работу.

Так что все предельно просто: в дом покупается только!!! еда «вашего списка». Еда есть, еду готовят, ребёнка/детей приглашают к столу. Пришёл / не пришёл, сколько из того, что было на столе ребёнок съел — это зона ответственности и зона границ ребенка. Выбор родитель тоже предлагает в рамках безопасности, в данном случае в рамках «вашего списка продуктов и блюд».

Отдельно хочу написать про перекусы с собой, на занятиях, в дорогу. Я учу своих детей самостоятельно заботиться о перекусе лет с 5-и. Я отказываюсь покупать «что-нибудь» если перекуса нет, потому что твёрдо верю: за пару часов отсутствия еды голодная смерть не придёт. Наши самые стандартные варианты с собой: морковь, огурцы, болгарский перец соломкой и несколько кусочков сыра; нарезка яблоко, морковь, сельдерей, орехи, кусочек холодной рыбы или курицы/индейки и нарезка помидор, огурец; йогурт и банан. И когда, чаще это бабушки, соседи по раздевалке мне говорят: «повезло вам, ваш вон какую правильную еду ест. Нашего не заставишь такое есть, только вафли или печенье!». Я всегда отвечаю, что везёт тому, кто везёт! И спрашиваю: «а кто начал покупать ребёнку «такую еду» и кто его научил, что эта субстанция - еда?»

Я мама, я хочу своим детям здоровья и благополучия и я учу своих детей какую еду можно есть.