Подготовка к школе

Родители часто задаются вопросом: «А готов ли мой ребенок к школе»?

Почему одним детям в школе хорошо и все дается легко, а другим в школе не нравится и учеба идет со скрипом? Я всегда рассказываю родителям, что готовность к школе определяется не умением читать, писать, считать. Готовность к школе определяется психоэмоциональной зрелостью и хорошей работой систем восприятия, которые как раз и позволят ребенку чувствовать себя комфортно и усваивать/закреплять информацию и навыки эффективно.

Это означает что ребенок может:

воспринимать, обрабатывать и систематизировать информацию (запоминает чем мишки отличаются от паровозов и может собирать машинки в одну кучку, а зверюшек в другую);

Умением отвечать за себя и процессы с ним связанные, потому что школа -это место, куда Вы деточку свою с красивым портфелем и тетрадочками приведете и оставите без Вашей опеки, без Вашего внимания. и ребенок будет сам себя обслуживать. Если каждый день, изо дня в день, он будет сталкиваться с большим списком простых бытовых проблем и неурядиц, то несмотря на то, что ему там интересно информационно, он будет Вам рассказывать, что ему там плохо.

Ребенку важно иметь хорошие навыки социального взаимодействия, уметь строить отношения с другими детьми и другими взрослыми. Ведь в школе ребенку постоянно необходимо взаимодействовать с учителем и одноклассниками самостоятельно.

Гармонично развитые репрезентативные системы (системы восприятия и обработки информации) очень важны. Хорошо когда ребенок хорошо воспринимает информацию и визуально, и аудиально, и кинестетически (в ощущениях). Играйте с ребенком в игры, которые тренируют визуальное внимание и память, восприятие на слух и запоминание на слух. Это важный момент, все обучение в школе преимущественно визуально- аудиальное.

В возрасте пяти, максимум шести лет желательно сходить к логопеду-дефектологу и убедиться в отсутствии логопедических сложностей. Есть логопедические нарушения, которые связаны с восприятием и обработкой информации и они никак не сказываются на дикции и артикуляции. Многие логопедические вопросы поддаются корректировке и ребенок сможет благополучно справиться с обучением. Обидно, если о логопедических особенностях ребенка вы узнаете где то в середине первого класса. Во-первых, это чревато потерей года в обучении, но это мелочи. Во-вторых, это неприятные переживания для ребенка, когда он понимает: «Все могут, а я не могу. Я какой-то не такой, как все».

Самостоятельный человек чувствует себя комфортно без тотальной родительской опеки. Ответственный человек понимает, что учиться для себя, а не делает одолжение маме и папе. Человек с хорошим визуальным и аудиальным восприятием эффективно усваивает информацию и научится считать, писать, читать для него не составит труда.